Миф о сотворении мира.

Вначале была лишь мировая бездна Гинунгагап. В Нифльхейме (“тёмный мир”), на севере, из потока Хвергельмир (“кипящий котёл”) вытекали двенадцать рек, а из Муспельхейма (“огненный мир”), на юге, шёл жар и летели огненные искры. Когда воды рек застыли льдом, из него выделился ядовитый иней, заполнивший Бездну. Под влиянием тепла из Муспеллхейма, иней стал таять, а огненные искры вдохнули в него Жизнь и на свет появилось первосущество – Ётун Имир, первый великан. В тот же день под левой рукой Имира появились мальчик и девочка, а от его ног родился шестиголовый великан Трудгельмир. Так было положено начало роду великанов - Гримтурсенов, жестоких и коварных. Вместе с Имиром появилась корова Аудумла. Четыре молочные реки потекли из сосков ее вымени, давая пищу Имиру и его детям. Пастбищ еще не было, и Аудумбла паслась на льду, облизывая соленые ледяные глыбы. К концу первого дня на вершине одной из этих глыб появились волосы, на другой день - целая голова, к исходу же третьего дня из глыбы вышел могучий гигант Бури. Его сын Бор взял себе в жены великаншу Беслу, и она родила ему трех сыновей-богов - Одина, Вили и Ве, которые впоследствии убили Имира и создали из его тела Мир. В крови, хлынувшей из его ран, потонули все остальные великаны, утонула и корова Аудумбла. Лишь одному из внуков Имира - Бергельмиру удалось спастись вместе со своей женой. Боги сделали из тела Имира землю, в виде плоского круга, и поместили ее посреди моря, которое образовалось из его крови. Это "Митгард", что означает "средняя страна", - Мир людей. Затем братья взяли череп Имира и сделали из него небесный свод, из его костей они сделали горы, из волос - деревья, из зубов - камни, а из мозга - облака. Каждый из четырех углов небесного свода боги свернули в форме рога и в каждый рог посадили по ветру: в северный - Нордри, в южный - Судри, в западный - Вестри и в восточный - Аустри. Из искр, вылетавших из Муспельхейма, боги сделали звезды и украсили ими небесный свод.
Мир был сотворён, теперь его надо было заселить. Как-то раз шли по берегу моря Один, Вилле и Ве (по другой версии – Один, Лодур и Хёнир). Они увидели два дерева, стоящих на берегу: ясень и ольху. Боги срубили деревья и сделали из ясеня мужчину, а из ольхи – женщину. Затем боги один из них вдохнул жизнь, второй дал им разум, а третий – кровь. Так появились первые люди. Мужчина звался Аск, а женщина – Эмбла. И от них пошёл весь род людской.

Иггдрасиль
Ясень Иггдрасиль. Так называется Древо Мира в Северной мифологии. Древо, чей ствол растет сквозь наш мир, чьи корни скрыты в неведомых темных глубинах, а крона исчезает в голубой выси. Основной элемент Структуры, ей же, собственно, и являющийся, и самой своей природой эту структуру олицетворяющий. Верх, Низ и Середина.
Три основных мира - Асгард , "Крепость Асов", мир богов, Мидгард , "Срединная ограда", срединный мир, мир людей, и Хельхейм, Царство Хель", владычицы мира мертвых. Еще шесть миров окружают Мидгард и, как и он, находятся ровно посередине между Высшим и Низшим мирами.

Рассмотрим теперь элементы структуры по отдельности:

- Асгард. "Крепость Асов".
Высший мир.
Основной мир круга Гвинвид. Здесь обитают боги, которых мы почитаем, во главе с самим Одином, Всеотцом. Здесь же находится Валхалла - место, где павшие в бою герои и отличившиеся славными делами люди вечно пируют за столом, во главе которого сидит сам Отец Павших - Один. Асгард олицетворяет собой Высший Разум, абсолютное совершенство и абсолютную жизнь. Высшее "Я" человека. Духовность.
Символизирует руну Gebo.

- Хельхейм, "Царство Хель".
Противоположность Асгарда. Низший мир. Основной мир круга Аннун. Обиталище Хель, владычицы мертвых, и ее подданных - людей "умерших", т.е. не оставивших значимого следа в нашем мире. Хельхейм - царство абсолютной инерции. Здесь нет сознания, нет духовности, ибо нет жизни ни в какой ее форме.
Символизирует руну Hagalaz.

- Муспельхейм.
"Жилище Муспеля", Мирового Огня. Древнейший мир круга Гвинвид, поскольку именно Огонь и Лед стояли у истоков творения Вселенной. Именно обитатели Муспельхейма - огненные великаны, и были первыми обитателями нашей Вселенной и первыми богами. Этот же мир, будучи творцом Вселенной, будет и её убийцей. Сейчас в этом мире правит Сурт - огненный великан, чей меч сыграет одну из основных ролей в гибели Вселенной и самих богов. Это царство творческого начала, силы, которая может быть как созидающей, так и разрушающей. В этом мире все внутренние процессы зависят от того, что происходит вокруг. Абсолютно динамическая, саморасширяющаяся энергия.
Символизирует руну Dagaz.

- Нифльхейм.
"Жилище туманов". Противоположность Муспельхейма. Мир круга Аннун. Именно здесь находился космический Лед, родивший Вселенную при соединении с космическим Огнем. Здесь царит абсолютная противоположность динамике - торможение. Абсолютная противоположность расширению - сжатие. Энергия, сворачивающаяся внутрь себя. В этом мире все внешние формы и явления порождены процессами (скорее бессознательными, а значит истинными), происходящими внутри наблюдателя, и являются их отражением. Именно поэтому он называется "Мир Иллюзий". В этом мире большинство из нас оказывается каждую ночь, так как сны - это и есть то отражение, что мы видим в Нифльхейме.
Символизирует руну Isa.

- Ванахейм.
"Жилище ванов" Мир круга Гвинвид. Ваны - древние боги плодородия, проигравшие в войне Асам, захватившим божественную власть над Вселенной, не сошедшие, однако, со сцены.  Ванахейм - царство жизни в ее плодородном аспекте: рост, изобилие, репродукция… Биофилия, жизнь во имя жизни. Любовь, нежность, радость, богатство, здоровье, природная гармония... Родина всех этих понятий - Ванахейм. Четкая, до гениальности упорядоченная структура Жизни.
Символизирует руну Inguz.

- Ётунхейм.
"Жилище Ётунов". Мир круга Аннун. Противоположность Ванахейма. Ётуны, или инеистые великаны, - древнейшие человекоподобные существа, населявшие Вселенную. Вторые по древности после огненных турсов. Сам Один имеет ётунов среди своих предков. Они олицетворяют собой стихийные, хтонические силы, противостоящие мировому порядку. Силы стихии, являющиеся частью самой Жизни, губительные для нее, но также и необходимые. Это главные враги жизни (Ванахейма) как упорядоченной структуры, это разрушительные силы стихии, обладающие сознанием, но не духовностью. Цель их существования - связывать, останавливать и разрушать. Сын Одина, могучий Тор, вечно охраняет Асгард от набегов ётунов. Армия хримтурсов (инеистых великанов) будет в авангарде армии, которая будет противостоять Асам и Ванам в Последней Битве Рагнарёк. Здесь правят эмоции - бессознательная, но разрушительная сила. Это власть Бессознательного над Сознательным.
Символизирует руну Nauthiz

- Альвхейм.
"Жилище Альвов". Мир круга Абред. Это царство высших чувств, того, что называется "полетом души". Здесь и непостижимая умом мудрость древних, и вдохновение живущих, и буйная фантазия… Прекрасный мир, о котором писали многие древние и современные поэты. Это дух жизни. Не сама природа, но дух природы, та невидимая, но буйная радость и чудная музыка леса, поля, дерева, холма. Здесь время течет незаметно. Мир просветленного Духа, позволяющий Увидеть, Осознать и Обрести.
Символизирует руну Sowl

- Свартальвхейм.
"Жилище Черных Альвов". Мир круга Абред. Противоположность Альвхейма. Здесь нет места абстракциям и фантазиям. Здесь преобладает определенность форм и характеристик, четкое описание происходящего, рождающее его материальную форму. Этот мир населяют карлики, называемые также цвергами или, в средневековом варианте, гномами. Существа, лишенные высоких идей и принимающие только точность характеристик и логичную обоснованность суждений. Это мир, где "куются формы", воплощаются идеи. Он, как и Альвхейм, ближе всех других к нашему миру: здесь сознание современного человека пребывает большую часть времени.
Символизирует руну Eiwaz

- Мидгард.
"Срединная Ограда" Основной мир круга Абред. Мир, расположенный в центре "Кристалла Вселенной". Это мир людей. Мир, являющийся продуктом синтеза, квинтэссенцией сил всех остальных миров. Это и земля, и вода, и дом, в котором вы живете, и ваше тело, и лист бумаги, который вы держите в руке… Все это результат многих миллионов лет развития и становления Вселенной, многих тысяч войн и великих открытий, многих сотен миллиардов жизней людей и других существ. Влияние всех других 8-ми миров вместе и каждого по отдельности отражено в каждом предмете и явлении нашего мира. Видеть и различать это влияние - искусство мага Северной Традиции. Чувствовать себя частью этого мира - искусство Человека.
Символизирует руну Jera

Обретение гармонии с Вселенной начинается с осознания себя как ее части. Умение хотя бы не видеть, но осознавать и чувствовать другие миры - большой шаг к этому. Внутри человека 9 миров - это 9 состояний его сознания. Прочувствовать их не так сложно, как кажется. Чтобы облегчить путь к этому, приведем следующие общие описания кругов Мирового Древа:

- Гвинвид. Круг высшего сознания, подсознания или духовности. Творческое начало, жизненное начало, совершенство духа.

- Аннун. Круг бессознательного. Инертность, иллюзии, стихийные эмоции.

Эти два круга, две плоскости, рождают между собой круг Абред. Круг сознания. Обычное, возвышенное и рациональное.